Camino de Santiago 2011 (дорожные заметки)

10 сентября. СПб — Лаппеэнратнта — Брюссель.
Автобус подобрал нас около дома где-то между 5ю и 6ю утра. По дороге мы вполглаза дремали на кресле, стараясь не слышать сидяющую впереди тетку. Она оказалась фанатом европейского образа жизни и на все имела свое мнение, как правило негативное. Потом тщательно избегали ее в маленьком аэропорту в Лаппеэнранте.
Ryanair подкачал, самолет прилетел на 4 часа позже. Когда мы наконец прилетели, общий вид бельгийских домиков сверху привел нас в восторг.
Некоторое время понадобилось, чтобы разобраться как добраться до железнодорожной станции, называемой SUD. Кстати, здравствуй стыд. Большинство встречных говорит на французском, английский снова язык для лохов.
…из пригородного поезда мы выбрались на станции Gare do Nord. С трудом выбрались со станции и сразу попали в веселый квартал. Белых людей практически нет. Кругом ездят на кабриолетах с открытым верхом арабы и негры, везде шум, мусор. Кстати, здесь вся эта милая цветная публика просто живет, не пристает к прохожим на предмет предоставления товаров и услуг, чем очень к себе располагает. В отличие от этого вашего Парижа.
Вынесены наружу витрины магазинов, из некоторых струится аромат благовоний. Местами жарят рыбу на вес, жарко пахнет их кебабных. И на улочках этого Вавилона совершенно неясно как ориентироваться. Название улицы пишут только на домах в ее начале. Если же ты вошел нrideа нее в середине — хрен поймешь, как она называется. Мы заблудились. Пришлось вернуться мимо стрип-клуба к Gare do Nord, которая не только жд станция, но и площадь. Там мы окончательно потеряли надежду сориентироваться и сели на метро, которое само по себе является неплохим объектом для спортивного ориентирования. В районе города, именуемом Кукельберг, мы были уже затемно.
Hello Hostel нашелся со скрипом. Спальные места там так себе, полотенец (обещанных в аренду) тоже не оказалось, но приемная и кают компания свои функции выполняют на 5. Рядом скверик, где гости могут спокойно посидеть со своими курительными принадлежностями и вычислительными устройствами.
Поужинали мы в соседней пицерии, где нас просто покорил местный греческий официант. На прощание мы выпили с ним ракии, после чего день можно было считать удавшимся на все 111%.

11 сентября. Брюссель — Порту.
В основном, конечно, Брюссель. Вывалившись из отеля, мы отправились на долгую прогулку, начавшуюся с похожего на инфузорию туфельку (на карте) парка Элизабет. В нем растут гигантские платаны, в которых, в свою очередь, живут огромные попугаи. Ну ладно, просто большие. Но я люблю попугаев, и парк Элизабет мне очень понравился. До Северной площади мы добрались за полчаса пешком. Вот тебе и большое расстояние. Кукельберг показался мне более опрятным районом нежели прилегающий к площади, но миновав ее, мы внезапно очутились в фешенебельном центре. Как житель одного из красивейших городов восточной Европы, я не очень падок на чрезмерно украшенную архитектуру, поэтому время, проведенное в туристическом центре практически стерлось из памяти. Кстати, писающего мальчика совершенно напрасно наряжают в костюмы, коих у него уже за 2000. Ему это не идет.
Прошатавшись по Брюсселю целый день и найдя только 1 приличный вид пива (это Барбар, медовый эль), кроме вездесущего «примуса», мы отправились на вокзал. Здесь мужики скажут: «Ну как же так, черт побери, весь же день прошел зря, если так». Увы.
В аэропорт Шарлеруа мы отправились со станции Брюссель-центральный. При этом потеряли много времени и нервов, ожидая один единстенный нужный поезд из сотни. Там случаются перестановки, один раз мы чуть не сели на электричку в другой аэропорт, но обошлось.
В Порту мы прибыли к полуночи.

12 сентября. Порту — Ратеш.
На родине портвейна мы не в первый раз. Однако для того чтобы разобраться в работе тутошнего метро, нужно пользоваться им постоянно. Мы были там год назад и пришлось снова воспользоваться помощью специально обученного юноши. Да, у них в метро на станции aeroporto работает человек, который только и делает, что помогает приезжим научиться покупать билеты в метрополитен.
Словесное описание пути к хостелу доставляет. Хотя нет, описание кажется вменяемым. Но так как улицы СПб и улицы Порту имеют, мягко говоря, различную кривизну, пришлось нам посреди ночи отлавливать редких прохожих, кои и направляли нас по касательной в примерно нужном направлении. Чем ближе, тем больше движение по касательной становилось центростремительным и вот мы уже у красных дверей Rivoli Cinema Hostel.
Милая девушка на ресепшене говорит по-английски, есть сеть, номер уютный.
Наутро я справился у нее относительно велосипедов, заказанных в tour’n’ride. Каждый раз о них волнуюсь, но добрый малый Хавьер Родригез не подкачал и в этот раз. Оказалось, велосипеды уже неделю как дожидаются нас на складе.
Вот так, выспавшиеся и полные сил, мы стартовали по дороге звезд.

Промышленные районы не особенно приятны для паломничества. Их мы проскочили, лишний раз радуясь по поводу выбора средства передвижения. И чем дальше мы отходили от Порту, тем приятнее становилось путешествовать по этой некогда передовой, а теперь аграрной стране (по европейским меркам, конечно). По пути купили себе сандалии, которые и носили аж до возвращения.
Когда закончились асфальтовые дороги и началась брусчатка, мы правда, поумерили радость. Задница велосипедиста на брусчатке — звено слабое, не спасет даже силиконовая прокладка на кресле. Хотя нет. Как раз спасет. Но совсем от страданий не избавит.
В Ратеш мы прибыли засветло.
Первым, кого я увидел в альбергии, была немецкая интуристка с бутылкой пива в одной руке и сигаретой в другой. Места занять мы успели.
— Не люблю этот фактор в паломничестве. Приходится соревноваться за альбергии с другими паломниками. При этом администрация имеет право тебя не пустить, если ты на велосипеде. Хотя человек, сделавший на велосипеде по брусчатке 2 дневных перехода пешего peregrino, устает не меньше. Впрочем, надо признать, велосипедисту проще отмахать 10км до следующего приюта.
— Мы познакомились с онемчавшей соотечественницей Ириной, безымянным австрияком с бородкой-клинышком, и веселым ирландцем, имени которого мы не знаем, но которого из большого расположения я буду величать Патриком. От Патрика мы узнали:
— Штопор по-ихнему «bottle opener» или «cork screw»
— Если к тебе пристает араб на предмет продать что нибудь не нужное — не говори ему «фак офф», скажи ему «фак Моххамед» (а он еще и подраться не дурак, а?)
— Порядочные ирландские пабы вне Ирландии должы называться «Paddy’s» (у Пэдди, т. к. Пэдди это ирландский Иван)
Вечер закончился тем, что порядочные паломники (а не dirty peregrinos, как некоторые) попросили нас заткнуться, мы перешли на шепот и стали сворачиваться.

13 сентября. Ратеш — Понте Де Лима.
Проснулся я за час до планируемой побудки от похмелья. Недовольно ворочался. Потребление алкоголя в интернациональной компании — штука коварная.
Выехали мы едва забрезжил рассвет. Как раз вовремя, чтобы увидеть залитые туманом эвкалиптовые рощи и кукурузные поля. Солнце светило сквозь туман, делая картину окружающей действительности просто сказочной.
До Барселуша мы добрались практически на одном дыхании. Ни фига не на одном конечно, задницы болели изрядно, но до полудня мы были уже там. Я ждал Барселуша, поскольку год назад пил в одной из кафешек весьма годное пиво. Однако меня ждало разочарование. Хорошего пива здесь больше не подавали. Вместо него мне поставили бутылку super bock. Дрянь.
А сам Барселуш очень красивый. Только маленький.
Через час после того, как мы выехали из Барселуша стало жарко. Нет. Вообще адъ. Солнце палило нещадно. Возможно, сказались возлияния прошлой ночи, не уверен. Но до Понте Де Лимы мы добрались чуть живыми часа в три дня. Это неплохо, вообще-то, но поганая альбергия открывалась только в 5 и я отмокал в ближайшем баре полтора часа, стараясь не слышать гомона близ сидящих итальянцев. Итальянцы на отдыхе — настоящее бедствие. Особенно когда хочется тишины. В следующий раз выучу пару итальянских ругательств. Достали!
После постановки личного состава на постой, помывки и короткой отлежки отправились гулять по городу. Понте Де Лима (буквально — «мост через Лиму», Лима — такая речуга) хороший город. На мосту играет местный фольк. Остальное стандартное, особенно желание местных отправить нас гулять до супермаркета по касательной.
Спали мы как убитые. Какие-то чудаки жаловались на «москитос», но мы ничего такого не чувствовали, хотя и спали ближе всех к окну. Третий день паломничества должен был быть самым тяжелым.

14 сентября. Понте Де Лима — Валенса.
Ну что же, сегодня намечался один из самых тяжелых подъемов. К концу путешествия, произнося слово «подъем», я гнусавил 🙂
Мы не собирались однако идти по паломничей тропе на самом крутом его отрезке, так как пришлось бы переть велосипеды на плече, а даже сильна половина нашего отряда к этому была не готова. Вместо этого нам пришлось провести пару часов в позе, которую я назвал «велораком», толкая велосипед за руль в гору по ровному серпантину. По дороге мы слегка заблудились, но кое-как сориентировались и вернулись на дорогу, отмеченную желтыми стрелками достаточно быстро.
Однако после спуска по серпантину — процедуры для велосипедиста весьма приятной — мы оказались на достаточно жестком спуске по лесной дороге. Эта, так сказать, лесная тропа была чуть более чем полностью усыпана булыжниками. Спуск по ней был занятием небезопасным и небезболезненным. Велосипеды время от времени приходилось вести за руль.
Наконец, спуск по лесной тропе закончился и началась уже до боли знакомая брусчатка. Началась она с крутой горки, скатившись с которой, я здорово навернулся с велосипеда.
— Полгода назад, выехав на работу на велосипеде, я зазевался и въехал в предмет ландшафта. Нога под коленом оказалась после этого разорванной и ее пришлось зашивать. Две недели после этого я не очень уверенно ходил. Однако тогда я так и не смог понять, обо что я так умудрился испортиться. На сей раз я понял, что было причиной такой травмы. К счастью, на седле велосипеда была надета силиконовая подушка. Она смягчила удар и вместо порванной конечности я получил симпатичный синяк под коленкой. Перчатки в очередной раз окупили себя, а ссадины в разных местах еще с детства не считаются 🙂
На злости, усиленной адреналином, мы догнали до милого моему сердцу городка Валенсы. Там я впервые попробовал региональное блюда называемое падронские перцы.
— Кстати, если кто-нибудь поможет мне найти эти перцы в России, я буду очень благодарен. Их очень хорошо потреблять с белым вином. Если перчик острый — хорошо запивается.
Вечер прошел спокойно. Я лег спать рано и уснул как убитый.

15 сентября. Валенса / Туй — Редондела.
Валенса — этакий город на границе. Путешествие в испанию мы начали с объезда местной крепости. причем с моей подачи забрались в эту самую крепость через жопу. То есть крайне окольными путями. посмотрев на городок внутри крепости, отправились в городок Туй. Или Туи?
В нем пробыли недолго. Сам городок красивый, но древних средневековых городков я уже повидал, а подниматься в горку велораком не то чтобы очень приятно.
Это был день халявщика. От Туй до Редонделы не очень большое расстояние и мы были там в час послеполудни.
Гуляли по городу, искали вай-фай. Нашли только в кибер-кафе. Муниципальная сеть Редонделы не шифруется, но доступ к ней ограничен — среди прочего — средствами уровня приложений. По моему, тупо.
Ночью спали плохо. Воняло.

16 сентября. Редондела — Понтеведра.
Тоже день халявщика. Но начался он с того, что у Тани спустило камеру на велосипеде. В 8 am мы вышли из альбергии и уселись рядом ждать пока откроется велосипедный магазин. Ждать два часа.
К нам подошел велосипедист, предложил помочь. Я отказался, мотивируя это тем, что без запасного комплекта и ремнабора больше никуда не поеду. Не лукавил.
Когда пришел час и я отправился в магазин, Тане поступило еще несколько предложений помощи.
Новая камера, ремнабор и насос стоили всего 20 евро (кстати, если будете обращаться в tour’n’ride, уточните у Хавьера, чтобы были инструменты и насос. В прошлом году я его достаточно замучил, чтобы он прислал и их тоже, но в этом решил не доставать и пришлось насос — хороший кстати — купить за 10 евро).
И вот, Редондела осталась позади.
Здесь нас ждал еще один неудобный участок пути. Представьте себе каменную лестницу с высотой ступени от пяти самнтиметров до двух дециметров. Очень неприятно для велосипедиста. Год назад нас на этом отрезке нагнала группа немцев. Они шли по двое, держась за руки, были все в белом — ужасно раздражали. При этом пели песни и спрашивали «где же у нас в велосипедах батарейка». В этот раз обошлось. Встретили только пару полек, но с этими девушкаи мы уже давно установили дружественный контакт.
Кстати, немцы все таки были. Но они были какие-то несерьезные. Шли с мелкими рюкзачками и имели автобус сопровождения. Тоже мне, peregrinos 🙂
Однако после трудного подъема трасса стала ровной и под горку. До Понтеведры мы добрались довольно быстро.
Это было частью плана. Сначала мы должны были проходить трудные участки пути, отдыхать — в Испании. однако это оказалось неожиданно скучным. По «Ведру» мы прошли недостаточно далеко, чтобы достигнуть чентра города, а окраины неинтересны. Беспроводная сеть в ближайшей кафешке тоже ни черта не работала. То есть собственно сеть работала, но доступа во всемирную паутину не было. Надо было что то менять.

17 сентября. Понтеведра — Тео.
Вообще-то, по плану мы должны были в этот день прибыть в Калдас Де Рейс. Но там, во-первых, нет альбергии, а во вторых, хотелось закончить паломничество до воскресенья. Поэтому в калдас де рейсе мы зарезервировали хостел на день раньше за завтраком, а целью путешествия был Падрон. Тот самый, историческая родина моих любимых перцев.
В сущности, подробностей путешествия нет. Мы просто добрались до Падрона.
И в Падроне нас послали.
Мы же велопилигримы. И должны ждать до 8и часов — хватит ли места пешим? Ждать мы не стали. Поехали в Тео, черт с ними.
В Тео царила демократия. Мы бросили шмотки на свободные места, после чего я обратил внимание на то, что компания за столом играет, вообще-то, в дурака.
— А может, кто-нибудь говорит по-русски?
Разумеется, да. Так мы познакомились с эстонском девушкой Аллой и компанией, самоназванием которой стало ‘dirty peregrinos’. Было очень приятно пообщаться с ними. Двое бельгийцев, по имени Йонас, итальянец Паоло, португалец, Ринг (кажется). Он сказал мне как то:
— Саша, тебе может это не понравиться, но ты должен принять этот подарок.
И дал мне нашейный амулет в виде конопли с кругом в центре. Алла, как же его все таки зовут?
Я рад что не остановился в Падроне. В Тео все было лучше.

18 сентября. Тео — Сантъяго Де Компостела.
До Сантьяги оставалось всего 13 километров. Это тьфу.
Мы добрались до него, получили свои паломничьи грамоты. Я указал в графе «причины паломничества» «не религиозные», за что удостоился сморщенного носа и попытки заставить меня поправить этот пункт. А вот хрен. Я верю в бога, но очень не люблю посредников. Поэтому грамоту мне выдали какую-то другую. Само по себе это не страшно, но за кривую морду обидно.
— Я считаю, что церковники вконец охренели.
По дороге мы решили сделать крючок и проехать мимо офиса tour’n’ride. Он счастливым образом оказался открыт в выходной день. Это нетипично для Испании. Мы сбагрили велосипеды Хавьеру на руки и, счастливые, уперлись гулять по городу.

19 сентября. Сантъяго Де Компостела — Физтерра.
Рано утром мы вышли из хостела и отправились на автобусную стоянку. Сегодня мы планируем попасть на конец земли. Городок Физтерра омываем атлантическим океаном.
До автобусной станции полчаса ходу. До физтерры 3-4 часа езды на автобусе. Неожиданно долго.
Там кричат чайки, рыба подходит близко к берегу, а ночью дуют сильные ветра. Закат на атлантическом побережье — прекрасное зрелище. Только идти до него долго и в гору. Но нам не привыкать.
В Физтерре я планировал как следует расслабиться.

20 сентября. Физтерра.
Этот день был оставлен для ничегонеделания. Фигушки.
В определенный момент мне пришла смс о том, что компания «meiga backpackers» сняла у меня с карты определенную сумму денег. Что это за компания, я не знал. Поэтому спешно снял остатки средств с карты и позвонил в банк, чтобы попытаться разобраться. В банке мне сказали, что это отель. Я заблокировал карту с подозрением на мошенничество. Впоследствии получил несколько смс о том, что было несколько попыток авторизовать еще по 20 евро с моей карты.
Остаток дня мучился вопросом — где же я «посеял» свою карту? По всему выходило, что в банкомате.

21 сентября Физтерра — Сантьяго Де Компостела — Бергамо.
Утром поднялись рано, день предстоял насыщенный. Сели на автобус, вернулись в Сантьягу.
Там проходила забастовка учителей. Беспроводная сеть в кафе не работала. Адрес отделения полиции нам дали в случайной гостинице.
— По дороге в полицию встретили Патрика. Этот чудак умудрился спустить в Сантъяго 300 евро за сутки. Знай наших!
В отделении нас послали в централное УВД по Сантъяге. Повезло, что офицер, к которому мы обратились, говорит по английски.
В центральном УВД нас выслушали, задали несколько вопросов и…
…выяснилось, что неизвестный нам meiga backpackers относится к той же компании, что и pension la bruja, в котором мы ночевали в Сантъяго. Эти идиоты сняли с моей карты деньги, решив, что я не заплатил за постой. Более того, они умудрились потерять ключи, оставленные мной по уходу из хостела в замочной скважине номера — ресепшн начинает работать в 10, а мы ушли в 8 — и решили возместить эту утрату за мой же счет.
К слову, если вдруг вы будете в Сантьяго и вам придется пользоваться услугами вышеозвученных хостелов — постарайтесь не платить кредиткой. Или создавать для оплаты виртуальную кредитку, так как с синхронизацией данных у них дела обстоят неважно.
Итог: карта заблокирована. Незаконно снятые средства на нее пока так и не вернулись. Остаток отпуска испорчен.
Зато размялись.

22 сентября. Бергамо.
Когда мы подлетали к Бергамо, город за иллюминатором был похож на сияющую витрину детского магазина. Ощущение чего-то сказочного. Было трудно найти хостел, так как английский вдруг снова стал языком для лохов. Однако многократно повторяемые имена собственные помогли нам добиться некоторого взаимопонимания с водителями автобусов и добраться до места ночлега. Одно непонятно. Как они там платят за автобусы?
Мучжина на ресепшене говорил на пяти языках, чем сильно облегчил нашу участь.
Наутро мы отправились погулять по городу.
Надо сказать, что после готической архитектуры, характерной для Португалии и Испании, итальянские улицы оказали на нас успокаивающее впечатление. Они более мягкие, меньше острых углов в отделке.
Позабавило отношение местных к Риму и Неаполю. Наскальные живописцы против этих славных (наверное) городов.

23 сентября. Бергамо — Тампере — СПб.
Трансфер в аэропорт прибыл с небольшим опозданием. Минут на 5. Водитель одной рукой держал телефон, по которому безостановочно говорил, другой держал руль. Впрочем, руль он время от времени отпускал, для того чтобы сопроводить речь жестами. Я поначалу волновался, но потом решил что раз этот чудак еще жив, то и нам, в принципе, авария не особо грозит.
Назад летели над потрясающей красоты горными кряжами, поверхностью воды, словно застывшей в морщинах. Когда под крылом показался скандинавский полуостров, я вспомнил внезапно, как соскучился по северной природе.
Садились в Тампере под сильный ветер.
До дома добрались без приключений.

Запись опубликована в рубрике Досуг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*